назад
279

VR в интернете

Веб-просмотр с VR требует революции больше чем эволюции

Виртуальная реальность дала нам новые способы играть в игры и обладает потенциалом приблизить нас к любимым людям по всему миру, но еще не позволяет нам правильно просматривать Интернет. Мы по-прежнему далеки от того, чтобы гарнитура VR заменяла весь рабочий стол компьютера или была бы лучшим девайсом для онлайн-видео, чем ваш смартфон.

Книги и фильмы с первых дней информатики предоставили нам новые возможности. Нейромант, Джонни Мнемоник и многие из их современников представляли себе будущее, в котором Интернет был бы чем-то, что мы перемещали с помощью физических движений и жестов. Хотя некоторые их прогнозы сейчас кажутся глупыми, можно утверждать, что они представляют собой лучшую интерпретацию того, каким может быть просмотр веб-страниц в виртуальной реальности, чем простой перенос двухмерного интернета, который мы можем видеть в виртуальной реальности сегодня.

Есть много компаний, стремящихся подтолкнуть нас к пересмотренному будущему виртуального интернета, но в нынешнем виде этот опыт совершенно скромен и далек от того, каким он должен быть. Поскольку виртуальный просмотр веб-страниц становится все более удобным, становится все более очевидным, что нам нужен совершенно новый способ доступа к информации в Интернете.

Выход в Интернет с современными VR-гарнитурами

Хотя есть некоторая поддержка в браузерах, таких как Nightly build от Firefoxи Chromium, ни один браузер в настоящее время не поддерживает полную интеграцию виртуальной реальности. Если вы хотите просматривать любой сайт, не выходя из своего виртуального дивана, вам понадобится стороннее приложение.

К счастью, есть несколько приложений, которые делают это возможным. Наиболее удобными в нашем тестировании оказались BigScreen и Virtual Desktop. Оба существуют с первых дней потребительского рынка ВР и являются хорошо продуманными приложениями. Хотя у каждого есть свои уникальные особенности, они используют одну и ту же технику - зеркальное отображение экранов вашего рабочего стола в настраиваемую виртуальную панель (или две).

После того, как вы правильно установите расстояние и размер экранов, чтобы текст был разборчивым, это станет очень просто. Вы можете просматривать веб-сайты, как обычно, и получать доступ к тому же контенту, что и без гарнитуры. Большая часть этой статьи была написана с относительным (виртуальным) комфортом, глядя на городской ландшафт балконной среды BigScreen.

Конечно не всё идеально. Давайте начнем с очевидного - вы не видите свою клавиатуру, которая все еще важна для просмотра. Ваш успех в виртуальной реальности будет зависеть от того, насколько вы знакомы с набором текста на ощупь. Мы все еще далеки от мечты скользить по сайтам со взмахом руки.

Разрешение современных гарнитур VR также оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что текст читается на разумном расстоянии, трудно читать мелкие значки интерфейса и мелкие шрифты. И еще есть противный «эффект дверцы экрана», который вызван видимым промежутком между пикселями. В виртуальной реальности каждая веб-страница выглядит так, как будто перед монитором установлена экранная дверь.

Интернет не предназначен для виртуальной реальности

Наиболее очевидная проблема с текущим состоянием просмотра виртуальной реальности заключается в том, что Интернет просто не разработан с учетом этого. Помимо белых веб-страниц и мелкого текста, сам контент является 2D. Это имеет веские основания, так как Интернет развился до своего нынешнего состояния, потому что мы видим его на плоском мониторе или дисплее телефона. Виртуальная реальность, однако, совершенно другой зверь.

Однако мы начинаем понимать, как сеть может измениться в будущем. WebVR Javascript API помогает сделать некоторые сегменты онлайн-просмотра VR совместимыми. Поддерживающие сайты отображают информацию по-разному, создавая виртуальные среды для передачи знаний, а не страницы текста и изображений, которые мы обычно видим. Возможно, в будущем нам нужно будет придумать разные способы написания статей, подобных этой, потому что вы будете использовать линзы некоторых будущих очков виртуальной реальности.

И всё же это будущее. Прямо сейчас, сеть полностью предназначена для ПК и телефонов, поэтому у нас есть проблема курицы и яйца. Веб-сайты будут постепенно внедрять виртуальные преобразования по мере необходимости, когда они обнаружат передовые методы для этого. Сеть, которую мы знаем, все еще выясняет, как одновременно работать с компьютерами с большим экраном и смартфонами с небольшим экраном в одном дизайне, поэтому нет никаких оснований полагать, что для созревания виртуальной реальности не потребуется равного или даже большего времени.

Чтобы исправить будущее, улучшите оборудование

Первый шаг к тому, чтобы сделать виртуальный просмотр VR удобным, сделать его жизнеспособным сейчас, с текущими стандартами просмотра веб-страниц. Это потребует обновления оборудования.

Низкая плотность пикселей делает расширенный просмотр веб-страниц виртуальной реальности буквально головной болью, как на Oculus Rift, так и на HTC Vive. Более высокое разрешение сделало бы текст более легким для чтения в течение нескольких часов. Поле зрения можно было бы расширить, поскольку без отвлекающих факторов виртуальных миров и интерактивных персонажей, ограниченное поле зрения, поддерживаемое современным оборудованием, становится очевидным.

После того, как оборудование отсортировано, следующей целью должно быть создание веб-сайта нового типа. В настоящее время большинство людей потребляют информацию из 2D-среды, будь то из традиционных источников печати или в какой-то цифровой форме. Это невероятно тускло в виртуальном мире.

Нам нужен интернет, построенный на использовании практически безграничных возможностей виртуального трехмерного пространства. Нам нужно заимствовать некоторые идеи о том, как мы потребляем информацию в реальном мире, но добавим в нее цифровой специфики. Возможно, веб-сайты завтрашнего дня будут больше похожи на виртуальные музеи, в которых мы передвигаемся, или будут больше полагаться на аудиоисточники и видео, которые мы можем брать из воздуха вокруг нас.

Такие инициативы, как WebVR, дают нам представление о том, каким может быть это будущее, с виртуальными средами в браузерах, а не с веб-страницами. Информация вокруг вас, а не в 2D панелях. Однако в Windows на HTC Vive WebVR совместим только с браузером Firefox Nightly, и мы столкнулись с большой задержкой ввода в некоторых настройках.

JanusVR - это приложение, которое само по себе полностью пересматривает Интернет. Он заново представляет его как совместное трехмерное пространство с физикой и интерактивными элементами, связанными физической портальной системой. Это интересно, но все еще на ранней стадии разработки. Производительность нестабильна и неудобна, с медленным, извилистым движением, что означает, что для доступа к новому контенту требуется слишком много времени.

Хотя его система виджетов разработана для того, чтобы веб-разработчикам было легко превращать свои сайты в виртуальные миры для исследования, однако его нельзя предложить конечному пользователю как жизнеспособную альтернативу современным стандартам просмотра.

Веб VR будет через долгое время

Какой бы способ передачи информации ни использовался для просмотра веб-страниц в виртуальной реальности, он должен быть лучше, чем тот, который есть у нас сейчас. Пользователям виртуальной реальности необходимо иметь более быстрый и интуитивно понятный доступ к статьям Википедии и сообщениям на Facebook, чем сейчас, на 2D-экране, и это непросто. Интернет, каким мы его знаем сегодня, - это самый быстрый способ доступа к информации, которая когда-либо существовала. Он пугающий по своей сложности и размеру, но миллиарды людей легко перемещаются по нему.

Это большая проблема, стоящая перед веб-разработчиками в будущем. Хотя это может показаться непреодолимым, учтите, что в течение десятилетия миллиарды людей во всем мире перешли от просмотра Интернета только на больших настольных компьютерах с большими дисплеями к переносным устройствам, которые намного удобнее, более портативны и легче использовать.

Это также случится с веб-браузерами для VR. Это просто займет какое-то время