назад
2467

Устройства для VR-погружения

Коммуникаторы из Star Trek стали реальностью с появлением iPhone. Затем PADD из (Star Trek) Next Generation появились в виде iPad и других планшетов. И вот, наконец, жемчужина технологии Star Trek готова выйти из наших телевизоров и войти в наши гостиные - холодэк.

После десятилетий тоски человечество теперь стоит на пороге мира, где виртуальная реальность - это не какая-то несбыточная мечта, а реальная технология - наряду с телевизорами и микроволновыми печами - которую любой может принести домой.

Если идея о том, что виртуальная реальность действительно возможна, является новой для вас, это руководство может помочь вам понять, почему это происходит, и о чем вы должны задуматься.

Технология: 

Как бы сложно это ни звучало, системы виртуальной реальности на самом деле довольно просты. В 2018 году они по сути состоят из одних и тех же базовых компонентов.
1. Физическая гарнитура блокирует все внешнее освещение и отображает виртуальный мир.
2. Два экрана (или один экран, разделенный на два) показывают каждому глазу немного другой взгляд на виртуальный мир. Это имитирует то, как ваши настоящие глаза видят мир под немного другими углами.
3. Пара специальных объективов точно увеличивает и деформирует изображения на экране.
4. Какой-то тип системы слежения переводит реальные движения вашей головы и тела в движения в виртуальной реальности.
5. Графическая система посылает поток изображений - часто 60 или 90 кадров в секунду в каждый глаз - для эмуляции видов, которые идеально соответствуют вашим движениям головы. Когда все это сделано хорошо, ваш мозг принимает то, что он считает реальным.

Гарнитуры более высокого класса (подробнее об этом ниже) предлагают более качественные экраны, более надежное отслеживание движения и эргономичный дизайн, но все системы должны обладать как минимум этими пятью компонентами в той или иной форме, чтобы считаться «настоящей» виртуальной реальностью. Может быть, вы использовали View-Master десятилетия назад или видели 3D-фильм, но ни один из них не был настолько мощным, чтобы обеспечить что-то, похожее на то, что предлагает новая VR гарнитура.

Почему сейчас?

В течение десятилетий виртуальная реальность была амбицией технического сообщества, и быстрый поиск в Google может предоставить заинтересованным лицам множество изображений, на которых изображены массивные, дорогие гаджеты из фильмов ужасов, которые были возможны в те первые годы. Тем не менее, как это часто бывает в мире технологий, VR обязана своим существованием более ранним инновациям. В этом случае смартфон. Появление смартфона впервые в истории сделало экономику виртуальной реальности жизнеспособной.
Высококачественные камеры, устройства отслеживания движения и небольшие экраны с высоким разрешением, используемые на миллионах смартфонов iPhone и Android, начали выпускаться в таких больших количествах, что цены на отдельные компоненты резко упали. Эти новые компоненты со скидкой были как раз тем, что требовалось индустрии VR, чтобы стать жизнеспособным вариантом для новаторов VR.

При правильном использовании, системы виртуальной реальности могут предложить новые виды развлечений, раскрыть творческий потенциал и предоставить новые способы взаимодействия с другими. И когда это произойдет, вы станете гражданином виртуального мира.

Окей, я в деле, но с чего начать?

VR может быть непростым увлечением, если вы только начинаете входить в игру. Несмотря на то, что настоящий бронзовый век отрасли не начнется до конца марта, когда Oculus Rift поступит в продажу (подробнее об этом ниже), все еще остается огромное количество информации для поглощения, прежде чем совершать первую покупку. Чтобы упростить вам задачу, ниже мы наметили три типа уровней виртуальных гарнитур.

Хороший: Используй свой телефон

Самые простые современные системы виртуальной реальности популяризировали Google Cardboard. Они используют смартфон, который у вас уже есть, iPhone или Android, чтобы показывать вам изображения и отслеживать ваши движения. Эти гарнитуры обычно представляют собой очень простые картонные или пластиковые держатели с двумя линзами внутри, чтобы разделить изображение экрана телефона. Несмотря на то, что картон недорогой, он, как правило, держится у головы вашими руками, уменьшая уровень погружения, и возможности его использования крайне ограничены. Например, вы не сможете ходить, наклоняться ближе к чему-либо или делать что-то помимо того, чтобы поворачивать голову из стороны в сторону или вверх и вниз.

Лучше: Standalone VR шлемы - Vive Focus, Oculus Quest, Mirage Solo

Важной отличительной чертой устройства является его полная автономность – для воспроизведения VR-контента ему не нужен ни смартфон, ни компьютер, ни приставка. Такие шлемы позволят погрузиться в мир VR и узнать его с новой стороны - например, смотреть Netflix, играть в простые игры, благодаря считыванию движений. Конечно, на серьезные "экскурсии" рассчитывать не придется, но благодаря пульту управления, идущему в комплектах таких устройств они становятся более интерактивным.

Лучшее: Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR

Святая троица VR - это проводные системы. Это: Vive от HTC и Valve (800 долларов); Oculus Rift от Facebook (600 долларов); и Playstation VR от Sony (от 300 долларов). Все эти устройства имеют свои собственные встроенные экраны (смартфон не требуется) и зависят от проводного подключения к невероятно мощным ПК или игровым консолям. Они жертвуют мобильностью и низкой стоимостью ради уникальных впечатлений и погружения, которые существенно отличаются от телефонных систем VR.

С PlayStation VR, Rift или Vive вы наконец сможете наклоняться в виртуальном мире. Это может показаться чем-то незначительным, но наклон может дать вам более глубокое чувство погружения и открыть новую вселенную впечатлений - например, сидеть в кабине космического корабля, запертого в опасном воздушном бою. Если вы развернетесь и наклонитесь вокруг своего командного кресла, вы увидите заднюю часть кабины. Или, если вы хотите более внимательно осмотреть панель управления, вы также можете наклониться.

Каждая из компаний, работала с игровыми дизайнерами и разработчиками над созданием забавных игр, творческих инструментов и образовательных миров, которые можно загрузить в VR так же легко, как приложение на телефон. Если вы пытаетесь решить, какой из них лучше, это будет непросто, и вы не найдете прямого ответа, потому что еще слишком рано говорить, какое из них будет иметь наиболее убедительное программное обеспечение.

В каждую из систем поступает множество программ для виртуальной реальности, и любая из них может оказаться «Photoshop» или «Super Mario Bros» виртуальной реальности. Однако есть некоторые различия между системами, и они могут вам помочь определить, какую систему купить или, по крайней мере, за которой наблюдать в будущем.

В чем разница между Rift, Vive и PlayStation VR?

HTC Vive и Oculus Rift работают только с мощным ПК с Windows. Эти компьютеры могут стоить 1000 долларов или больше. Вы могли бы задаться вопросом, способна ли пыльная башня в вашем кабинете управлять этими красотами, но вероятность того, что она не может, высока. Даже высокопроизводительные игровые ПК, созданные недавно, испытывают трудности с удовлетворением потребностей этих двух гарнитур. Подумайте об этом так: если вы не тот человек, который автоматически знает марку и модель видеокарты внутри вашего ПК, вам, вероятно, придется купить или собрать новый компьютер, чтобы Rift или Vive работали у вас дома.

Рекомендованные ПК для Vive и Rift практически идентичны, и гарнитуры также очень близко соответствуют визуальным характеристикам. За дополнительные 200 долларов Vive предоставляет вам пару контроллеров, которые вы держите в руках, и которые будут отслеживаться вместе с вашей головой, чтобы привести руки в виртуальный мир. Это может дать вам ощущение владения разнообразным оружием, предметами или инструментами в виртуальной реальности. Добавление рук в VR открывает целый ряд чрезвычайно привлекательных творческих впечатлений и забавных игр, которые могут даже заставить ваше сердце биться.

Vive также поставляется с так называемыми «комнатными» функциями. Это означает, что Vive на самом деле позволяет вам ходить по комнате, а не просто наклоняться, стоя или сидя. Также не беспокойтесь, если вы подойдете слишком близко к стене, вы получите предупреждение от системы. Вы даже можете держать гарнитуру и разговаривать с кем-то в комнате естественным путем, глядя сквозь наружную камеру на очках Vive.

Rift, напротив, поставляется с простым пультом дистанционного управления, похожим на тот, который поставляется с Apple TV, который вы можете использовать для выбора объектов, на которые вы смотрите в VR. Он также поступит в продажу с контроллером Xbox One, который геймеры смогут использовать для более сложных игр. Когда-то в конце 2016 года Oculus намерен предоставить отслеживаемые контроллеры - называемые Oculus Touch - которые добавят некоторую стоимость, чтобы убрать разрыв в 200 долларов с Vive. Oculus Touch поможет отделу виртуальной реальности Facebook добавить руки в виртуальную реальность, как PlayStation VR и HTC Vive. Дополнительная камера слежения Oculus также может помочь Rift соответствовать Vive по функциональности ходьбы.

Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что VR - это невероятно заманчивая и мощная технология, которая, по мнению многих экспертов, объединит телевидение и компьютеры в качестве трансформирующих технологий. Однако, это лишь первые дни индустрии. Мы находимся на стадии компьютеров размером с гостиную и телевизором, которые стоят дороже, чем машина. Сеть устройств, создателей контента и новаторов со временем будет становиться все быстрее, умнее, дешевле и привлекательнее.

Это не значит, что вовлекаться рано. Есть много разных способов начать, которые варьируются от дешевых и простых, до впечатляюще мощных и значительно более дорогих устройств. Какой бы вариант вы ни выбрали, обязательно очистите свой график в течение как минимум недели после его покупки. Похоже что время в Матрице движется намного быстрее.