Mojo Vision - компания, занимающаяся производством интеллектуальных контактных линз, которые, как она надеется, в ближайшем будущем позволит пользователям иметь ненавязчивый дисплей, не надевая пару умных очков.
Скотт Стейн из CNET получил возможность поработать с прототипом на CES 2020 ранее в этом месяце, и хотя компания еще не дошла до того момента, когда вставит технологию прототипа в глаза ничего не подозревающего журналиста, Mojo Vision непреклонны в том, что движется в этом направлении; Команда регулярно носит прототип смарт-контактных линз.
Хотя Mojo утверждает, что их контактные линзы еще далеки от того, чтобы прямо попасть в глаза потребителей, они достаточно уверены, чтобы сказать, что это произойдет когда-нибудь в этом десятилетии. Компания видит в поле зрения оптометристов, чтобы пользователи могли получить свои микродисплеи линзы с учетом их глаз.
Но насколько «микро» этот дисплей должен быть? Fast Company сообщает, что последние и самые лучшие Mojo сжимают 70000 пикселей менее чем за полмиллиметра. Конечно, это подает зеленый монохромный микро светодиод на глазную ямку, тем не менее это впечатляющий подвиг.
На пути к потребителям Mojo заявляет, что впервые добивается одобрения FDA своих контактов в качестве медицинского устройства, которое, по словам компании, будет отображать текст, воспринимать объекты, отслеживать движение глаз и в некоторой степени видеть в темноте, что должно помочь пользователи с дегенеративными заболеваниями глаз.
Fast Company сообщает, что в объектив Mojo встроена тонкая полупроводниковая батарея, которая рассчитана на работу в течение всего дня и заряжается по беспроводной проводимости в чем-то похожем на чехол AirPods, когда он не используется. Дальнейшей целью, однако, является непрерывная зарядка через тонкое, похожее на ожерелье устройство. Вся эта крошечная технология, которая также будет включать в себя радио для подключения смартфона, будет покрыта расписной радужной оболочкой.
Изображение предоставлено Mojo Vision, через CNET
Mojo также утверждает, что в его следующей версии будет отслеживание глаз и некоторое количество компьютерного зрения - два элемента, которые отделяют умные очки от очков дополненной реальности.
Умные очки накладывают простую информацию в поле зрения пользователя, хотя она не взаимодействует естественным образом с окружающей средой. Дополненная реальность, которая предназначена для беспрепятственного ввода цифровых объектов и информации в реальность, требует точного картирования глубины и машинного обучения. Как правило, это означает большую вычислительную мощность, большие батареи, большее количество датчиков и большую оптику для достаточно широкого поля обзора, чтобы быть полезным. Смогут ли линзы Mojo сделать это, еще неизвестно, но он, по крайней мере, имеет многообещающее начало в виде практически невидимой пары умных очков.
Как бы то ни было, похоже, что инвесторы ввязываются в видение Mojo Vision. К настоящему времени он привлек 108 миллионов долларов венчурных инвестиций от таких компаний, как Gradient Ventures от Google, фонд StartX из Стэнфорда, HP Tech Ventures, Motorola Solutions Venture Capital и LG.