назад
AR,ТЕХНОЛОГИИ,ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ,APPLE GLASSES,
1662

Прогноз о будущем AR

Еще в марте Ассоциация XR, в которую входят Google, Facebook, Samsung и Sony Interactive Entertainment в качестве членов, объединилась с международной юридической фирмой Perkins Coie, основной группой, которая представляет клиентов в сфере AR и VR, а также в блокчейне, интернет-коммерция и интерактивные развлечения (среди клиентов - Microsoft, Intel, Amazon, Magic Leap, T-Mobile, Apple, Lucasfilm, LG, Dell, HTC, Lockheed Martin и многие другие). Вместе организации выпустили опрос, который затронул умы 200 основателей и руководителей стартапов об их мыслях о технологии погружения.

Большинство респондентов этого опроса (54%) считают, что основной целью инвестиций в иммерсивные технологии будут развлечения, в частности, игры. И наоборот, только 20% из этих респондентов выбрали производство, автомобилестроение, образование и вооруженные силы (обычные цели для корпоративной AR) в качестве вероятных бенефициаров возросшей инвестиционной активности в сфере технологий.

Хотя опрос смешал AR и VR, как представителей «погружающая технология» в целом (что, вероятно, исказило результаты в сторону игрового VR), линии тренда становятся более четкими. Enterprise - это то место, где лучшее исполнение и разработка AR-оборудования и программного обеспечения происходит «сегодня», но со временем AR предназначается для широких масс.

Выбор платформы опрошенными профессионалами в области технологий показал дополнительные индикаторы, указывающие на будущее. Ведущие респонденты, для которых разрабатываются опросы, - это AR Core  (34%), среда разработки мобильных приложений для Android, которая работает (пока) только на смартфонах.

Второе место занял Apple AR Kit  (20%), что означает, что на две ведущие платформы мобильных устройств уже приходится более 50% внимания AR-разработки ведущих бизнес-людей AR.

Как обстоят дела с ориентированной на предприятия системой Holo Lens ? Только 16% назвали устройство Microsoft целью разработки. Однако, большинство из этих людей, вероятно, не имели возможности попробовать HoloLens 2, что является гигантским шагом вперед для AR в целом. Что касается Magic Leap , только 6% отметили устройство как цель разработки.

Отвечая на вопрос, каковы основные препятствия для широкого внедрения AR, опрошенные назвали в качестве двух основных препятствий пользовательский опыт (аппаратные средства, технические проблемы) и предложения контента.

И хотя в настоящее время VR получает массу внимания благодаря франшизам фильмов, невероятно активной среде выпуска аппаратного и программного обеспечения и растущему игровому сообществу виртуальной реальности, колоссальные 70% респондентов считают, что AR превзойдет VR по доходам в пределах следующие пять лет.
Все эти цифры делают еще более понятным, почему так много инсайдеров AR сосредоточены на следующем шаге Apple в AR, вместо того, чтобы сосредоточиться на производителях гарнитур и небольших стартапах. Аппаратное обеспечение и контент - это две области, освоенные Apple, особенно в области мобильных устройств. И как только Apple запустит свое видение, логично предсказать, что новая волна возможностей Android станет жизнеспособной благодаря тому же виду копирования, который сопровождал выпуск изменивший мобильную индустрию iPhone.

Но когда выйдет смещающая реальность устройство Apple AR smartglasses? Что ж, аналитик Apple Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), который обычно является надежным источником информации о том, что будет дальше в Apple, указывает, что устройство уже находится в производстве.
Если это правда, было бы полезно посмотреть, как происходило постепенное раскрытие Apple Watch. Некоторые из самых ранних слухов об Apple Watch всплыли в 2011 году. Четыре года спустя, в сентябре 2014 года, Тим Кук официально объявил об устройстве на официальном мероприятии. Само устройство поступило в продажу только в следующем году, в апреле 2015 года.

Теперь давайте применим эту структуру и временную шкалу к потенциальному выпуску Apple Glasses 

Релиз Apple объявил о выпуске ARKit в 2017 году, но слухи, связанные с парой умных очков Apple, появились еще в 2016 году. Если цикл продуктов Apple в сравнении с утечками будет динамичным, это означает, что мы должны получить официальное объявление об Apple Glasses либо в четвертом квартале этого года, либо в следующем году на WWDC 2020 (Q2), самое позднее. Используя эти предположения, мы можем ожидать, что когда-нибудь во втором квартале 2021 года мы сможем купить пару очков Apple. Это совсем недолго на арене продуктов, определяющих категории.

Но если умные очки Apple AR начнут новую эру мобильных AR для пользователей iOS и Android, что тогда станет со всеми этими высокопроизводительными гарнитурами AR (смешанная реальность, пространственные вычисления и т. Д.)?

Тем не менее, недавнее появление Magic Leap One на веб-сайте AT&T в качестве продукта, который потребители могут купить «сегодня», дало сбивающее с толку сообщение: зачем продавать относительно громоздкое, ориентированное на разработчиков устройство, которое не предназначено для наружного мобильного использования на основной веб-сайт провайдера беспроводной связи, если скоро появится еще одна версия, более удобная для пользователя?

Из-за этого агрессивного решения о продаже и все еще относительно небольшого сообщества разработчиков Magic Leap, указание на то, что может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим потребительскую версию «Magic Leap Two».

И даже, если предположить, что он меньше и дешевле, Magic Leap все равно нужно будет сделать анонс, прежде чем Apple попадет в центр внимания с Apple Glasses. Но время скоро истекает, поэтому лучший выбор Magic Leap - попытаться стать Pepsi для Coca-Cola от HoloLens 2 в корпоративном AR пространстве.

Самое интересное в HoloLens 2 заключается в том, что, хотя он не очень хорошо подходит для массового внедрения, он настолько хорош в целом, что мы не должны удивляться, увидев, что он начинает появляться в парках развлечений и других развлекательных заведениях. Отслеживание глаз и отслеживание рук на HoloLens 2 настолько стабильно и плавно, а новое оборудование настолько комфортно, что разработчики игр и крупные владельцы IP не смогут устоять перед погружением в то, что в настоящее время является лучшим опытом AR на планете.

Тем не менее, в долгосрочной перспективе, через пять-десять лет, вполне вероятно, что даже корпоративные клиенты перейдут на носимые устройства Apple и Android AR из-за меньших форм-факторов и сетей поддержки программного обеспечения обоих.

Поэтому, основываясь на всех имеющихся фактических данных и показателях, лучшим решением для создателей контента, не ориентированного на предприятия, и любых поставщиков услуг, использующих мобильные приложения сегодня, - это начать разработку и тестирование ваших приложений AR "сейчас".

Сосредоточены ли вы на iOS, Android или на том и другом, время приступить к работе над этими мобильными AR-решениями, которые требуют совершенно нового интерфейса и динамики взаимодействия с пользователем, сегодня. Если вы решите подождать, пока Кук выйдет на сцену и объявит «еще одну вещь» от Apple, вы уже опоздаете на вечеринку.

Ожидание:  Потребуется 5-10 лет, чтобы дополненная реальность стала мейнстримом.

Реальность: : Apple поджигает фитиль Apple Glasses в начале 2020 года, 2021 год - это момент большого взрыва AR, когда на мировой арене появляются более легкие мобильные смарт-очки.

В прошлом году Singularity Lab  разработала первую платформу для квестов и спользованием технологий AR и геолокации - Questie 
Благодаря Questie пользователи могут исследовать город, участвовать в акциях и конкурсах в новом формате, а бренды и компании получают в свое распоряжение уникальный инструмент для взаимодействия с клиентами.

Читайте подробнее в нашей статье: https://singularity.kz/our-work/questie-platforma-dlya-kvestov

Singularity LAB