назад
AR,ТЕХНОЛОГИИ,ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ,APPLE GLASSES,
1698

4 тенденции корпоративной AR в 2020 году

Каменистая дорога к пониманию потребителями дополненной реальности не помешала внедрению этих технологий на предприятиях. Некоторые из основных препятствий AR - модность, широкие сценарии использования и доступность - не мешают крупным, дорогим и узкоспециализированным гарнитурам превращаться в инструменты бизнеса, по крайней мере в ограниченном масштабе.

Важным шагом вперед станет улучшение процессорных и сенсорных технологий. Ранее в этом месяце Qualcomm представила Snapdragon XR2, новую платформу, предназначенную для питания «премиальных» гарнитур AR и VR. Основное преимущество XR2 по сравнению с предыдущими чипами Snapdragon, в том числе чипы XR1, ориентированные на нижний предел, и независимые от устройств чипы, такие как Snapdragon 835 от Oculus Quest и Snapdragon 850 Hololens 2, - это то, что он оснащен функциями автономных гарнитур. К ним относятся поддержка двух дисплеев с высоким разрешением и высокой частотой кадров; семь одновременных камер для отслеживания рук, головы и лица; и 15 триллионов операций в секунду (TOPS) мощности ИИ для обработки фоновых задач.

Не каждое AR-устройство, выпущенное в 2020 году, будет содержать эти новые функции, но они являются признаками того, что в целом будет поступать на рынок в течение года.

Еще одной важной темой в течение 2020 года будет освобождение пользователей AR от ограничений современных гарнитур - громоздкого изношенного оборудования или привязанных компьютеров - в пользу более надежных беспроводных решений. В то время как основная сфера беспроводного маркетинга Snapdragon XR2 заключается в том, чтобы гарнитуры AR могли подключаться к сотовым сетям 5G в любом месте, разработчики могут выбрать новые возможности Wi-Fi для улучшения мобильности в помещении.

В течение 2020 года мы увидим, что многие другие устройства будут использовать Wi-Fi 6 - ранее известный как 802.11ax - как следующий важный шаг в подключении компьютеров и телефонов к внутренним сетям и аксессуаров с высокой пропускной способностью (таких как AR-гарнитуры). к тем же устройствам и сетям. Маршрутизаторы Wi-Fi 6 становятся все более многочисленными, что позволяет обеспечить стабильно высокую скорость передачи данных, необходимую для гарнитур XR. Но другой стандарт, 802.11ay (60 ГГц), будет обеспечивать беспроводное соединение компьютеров напрямую с гарнитурами для потоковой передачи с низкой задержкой и высокой пропускной способностью.

Еще неизвестно, подключит ли какая-либо гарнитура AR, выпущенная в 2020 году, напрямую к сети 5G с использованием своего собственного чипсета, или же все, что мы увидим, - это очки с привязкой к смартфону, такие как Nreal Light, использующие сотовую связь телефонов для той же цели. Но после того, как полностью автономный HoloLens 2 дебютировал в качестве еще одного большого козырька, тенденция будет направлена ​​на то, чтобы сделать высокопроизводительные корпоративные гарнитуры более легкими и мобильными.

Отчасти будучи воодушевленными продолжающимися толчками со стороны Google (ARCore) и Apple (ARKit), сторонние разработчики провели последний год, работая над более потребительским программным обеспечением AR. Хотя некоторые проекты, разработанные для устройств Android и iOS, несомненно, будут предназначены только для потребителей, растущий интерес к AR приведет к телеконференциям, навигации и другим инструментам, которые также будут полезны для предприятий.

Специализированные производители оборудования AR также разрабатывают новое программное обеспечение. Magic Leap недавно сосредоточил свое внимание на корпоративных приложениях, предполагая, что его центр от потребителей к корпоративным пользователям в течение некоторого времени находился в стадии разработки. Nreal заключила партнерские отношения с Deutsche Telekom и KDDI для создания корпоративных и потенциально потребительских вариантов использования своих недорогих очков Light. И новый претендент на аппаратное обеспечение AR Niantic создал фонд, чтобы стимулировать проекты AR от других компаний, и эта деятельность должна начать приносить плоды в 2020 году.

Все это приведет к созданию более подходящих для предприятия приложений AR, скорее всего с лучшим, менее хитрым использованием функций AR. В качестве одного из примеров, в 2018 году Google заключил довольно крупную сделку с «Just a Line», «экспериментальным» приложением, которое позволяет нескольким пользователям совместно создавать простые линии AR в реальных пространствах - то, что не имеет особой цели , Но к концу 2019 года Deutsche Telekom и Nreal демонстрируют грядущее приложение, которое позволит пользователям Light видеть плавающие нарисованные от руки «голографические аннотации» в воздухе, связанные с реальными объектами, на которые они смотрят, с помощью удаленного человека-помощника. Опытный техник по ремонту, сидящий в офисе, может использовать чертежи, чтобы направлять пользователя в поле, превращая эксперимент Just a Line в нечто практичное и конкретное.

Scape фокусируется на картографировании корпоративного класса, как и Facebook, который работает для картирования мира и интерьеров зданий внутри него. Напротив, Snapchat отображает отдельные ориентиры для потребительских приложений, и мы увидим еще больше компаний, работающих над подобными инициативами в 2020 году.

Стоит отследить одну разработку AR на уровне мета или ОС: в этом месяце Varjo представил революционный «многомерный интерфейс», который на самом деле является просто лучшей версией того, над чем работали многие AR-компании, - способом представления классических не AR-приложенийтаких, как Microsoft Windows, в пространстве AR. Концепция заключается в том, что очки Varjo высокого разрешения позволяют вам видеть рабочий стол или приложение Windows с полным разрешением, плавающие над столом, как виртуальный объект, и вы можете взаимодействовать с ним, как с обычным компьютером. Как продемонстрировал RealWear в 2018 году, виртуализация компьютеров, планшетов, смартфонов и / или носимых устройств станет основной точкой продаж для гарнитур AR в будущем, и мы увидим больше этого в ближайшее время.

Наконец, что не менее важно, весьма вероятно, что мы увидим сдвиги как в именах, так и в количестве игроков аппаратного обеспечения на рынке корпоративной AR, хотя пока не ясно, будет ли общее количество увеличиваться или уменьшаться к концу года. Столкнувшись с усталостью инвесторов на ранних этапах, а также с перспективой усиления конкуренции со стороны более опытных разработчиков платформ AR, некоторые производители AR-устройств небольшого объема, вероятно, будут стремиться к выкупам или потерпят неудачу в 2020 году. Как и приобретение Fitbit в конце 2019 года Google, вполне возможно, что это произойдет. Позволить одной или нескольким мелким компаниям стать больше, но это может также уменьшить стадию производителей аппаратного обеспечения AR.

Как только Nreal Light станет широко доступным для потребителей и предприятий, он будет нуждаться в производителях оборудования AR только для предприятий, чтобы оправдать свое дальнейшее существование. Точно так же Magic Leap и Microsoft должны будут выделить примеры использования и / или преимущества в производительности, которые заслуживают ценовой метки оборудования в 4–7 раз выше, в то время как новым участникам - Apple, Niantic и, возможно, нескольким производителям конкурирующих Qualcomm XR Viewers - придется значительно превзойти то, что уже доступно.

Есть все основания полагать, что в 2020 году появятся немало крупных корпоративных AR-разработок. Учитывая возросший интерес со стороны крупных игроков к пространству, будет особенно интересно посмотреть, будут ли самые большие новости года новыми или хорошо известными AR-компаниями, и насколько сложился в настоящее время сомнительный рынок к концу года.

Будьте в тренде и пользуйтесь современными технологиями - Singularity Lab  способна разработать для вашего бизнеса самые захватывающие  AR/VR/XR решения.  

Singularity LAB